?

Log in

No account? Create an account

Епископ Олег Ведмеденко

© Познай себя, познай Бога в себе, и пребывай…

В воскресный вечер...
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
В воскресный вечер... https://youtu.be/oinrvgbYLAw


СВЯТАЯ ВОДА
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Ответы священнослужителя

Епископ Олег (Ведмеденко)
СВЯТАЯ ВОДА

Вопрос читателя: "Можете ли вы четко сказать, что именно ПРАВОСЛАВНАЯ ДОГМАТИКА (а не народное мнение) понимает под термином «святая вода»? Чем вода, прошедшая чин освящения отличается от обычной воды? Есть ли у кого-нибудь сведения о том, когда именно возник чин освящения воды? Желательно при ответе ссылаться на источники".

Ответ: Сразу оговорюсь, что догматы Церкви относятся к вопросам теории. Мистические же моменты христианской жизни – к практике веры. И в значительной степени они есть продуктом как раз эмпирического (опытного) познания. А это как раз то, что Церковь называет Преданием. Посему не ищите в канонах православия чётких определений касательно освящения материальных предметов, и в частности воды.

Мысль материальна по своей природе. Ибо всё в ней (в природе, творении) есть материализацией Идеи Творца. И когда мы говорим об освящении – то речь здесь идёт собственно об аккумулировании (накоплении в том или ином предмете, в том или ином веществе) высокочастотной «вселенской энергии любви» (по определению архиепископа Луки – в миру профессора Войно-Ясенецкого).

E = mc2 – известная всем со школьной скамьи формула. Энергия равна массе (собственно материи), помноженной на константу (квадрат скорости света, где скорость света постоянная абсолютная величина во всех системах отсчета, – 300 000 км/с). Опустив константу как некий коэффициент, получаем математически оформленный принцип: E = m. Отсюда m = E, то есть материя (масса) это скрытая энергия, и является тождественной энергии (теоретически приближённо, конечно). Точнее m = ET, – материя есть энергия, помноженная на Волю Творца!

Итак, прежде всего, нам необходимо уяснить себе ту простую истину, что мы живём в мире энергий. А творцом этих энергий является Господь. Потому Он и Бог (от слова «Богатый»), потому и Творец. Бог – Творец энергий! И всё, что мы привыкли считать материей, на самом деле есть не что иное, как энергия. Так сказать «сконденсированная» энергия!

Грубая материя (стол, земля, наше с вами биологическое тело), – это грубо сконденсированная энергия, подобно льду в природе. Электромагнитное поле – тоже одна из форм существования материи, но уже более тонкая её форма (как, например, вода). Мысль же, информационное поле, – также одна из форм существования материи, и тоже материальна! По аналогии она подобна пару... Но, как и лёд, и вода, и пар на самом деле одно и то же, – так и грубая материя, и электромагнитное поле, и мысль суть одно: материализованная воля Творца.

Что происходит в момент молитвы? Слово «молитва» на самом деле означает «связь». Связь между человеком и Богом – мистическая, «таинственная» связь. Молитва открывает невидимые каналы для перетекания Божественной, вселенской энергии Любви из сферы Духа (собственно из той таинственной Сферы, которую мы привыкли называть Небом – вспомним выражение «преклонить Небо»). А точкой концентрации этой Энергии может быть как сердце человеческое (и это в первую очередь, ибо именно это и является целью всякой молитвы: непосредственный контакт, соединение с Творцом «в духе и истине»), так и предметы-посредники Божественного действия: освящённые предметы (крест, чаша евхаристии, сам «намоленный» храм) или вещества (святое причастие, артос, святая вода).

На самом деле все предметы способны аккумулировать в себе как высокочастотные, так и тонкие низкочастотные энергии, накапливать информацию. И святая вода в данном случае играет роль некоего «жидкого кристалла», служа своего рода «костылями», подпорами для немощных духовно (я не говорю уже о чисто эмоциональных аспектах воздействия культовых предметов и веществ, как неких «катализаторов» молитвенного состояния чисто психологического плана. Всем известно благотворное влияние икон, тех или иных священнодействий, а так же роль слова в молитвенной практике Церкви).

Верующие люди давно поняли и используют эти сверхприродные (а на самом деле – вполне естественные, просто еще многим недоведомые) свойства освящённых предметов и веществ в своей церковной практике. Я не историк, а богослов, и посему оставлю исследователям церковной истории труд доискиваться истоков применения святой воды. Скажу только, что знаю священника, который хранит дома святую воду, освящённую им на Богоявление в первый год своего пресвитерства (а это без малого 35 лет!). И вода эта чиста и свежа, как в первый день освящения (и, поверьте, серебро тут ни при чём). Знаю и тех, у кого святая вода теряет свои чудесные свойства уже на вторую неделю после её освящения…

«По вере вашей да будет вам…»


[Из книги "Вкус благодати". Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя 37-ма після П’ятидесятниці. Про Закхея. Божественна Літургія, архієрейський чин (неділя, 10 лютого 2019 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, спільна молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- молебень Ісусу Христу звичайний ("На всяку потребу").

Заняття недільної школи для дітей - одразу після причастя.

2. Стрітення Господа нашого Ісуса Христа. Божественна Літургія, святковий чин (п’ятниця, 15 лютого 2019 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, спільна молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- освячення Стрітенської води та свічок;
- святкове привітання;
- оголошення, вітання з днем народження;
- священниче благословення, індивідуальне освячення води та свічок;
- освячення хрестиків та ікон;
- літія за в Бозі спочилих.

Середа й п’ятниця - піст (у п’ятницю, з огляду на свято, полегшений). Триває Йорданське окроплення осель (до Стрітення).

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Запрошуємо всіх, молимося за всіх. Миру й відради Вам духовної...


Понимание приходит тогда
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Понимание приходит тогда, когда ты устал от отчаяния. Но до отчаяния еще нужно дойти... (Концепция волны.)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Для тех, кому по-настоящему надоела их личность
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Христианство не для всех. Для тех, кому по-настоящему надоела их личность – с ее желаниями, болями и удовольствиями. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее...» (Матф.10:37-39)
«“Я больше не в силах жить сам с собой…” Эта мысль настойчиво повторялась в моем рассудке. И вдруг совершенно внезапно я сообразил, насколько необычной и оригинальной была эта мысль. “Я один или нас двое? Если я не в силах жить сам с собой, то тогда нас должно быть двое: «Я» и тот самый «сам», с которым я не могу больше жить. А что, если только один из нас настоящий?” – подумал я…» (Экхарт Толле. «Сила момента сейчас»)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Епископ Олег (Ведмеденко). "Источник, который всегда с тобой" (ВИДЕО)
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Епископ Олег (Ведмеденко). "Источник, который всегда с тобой" (ВИДЕО): https://youtu.be/K-TNiD0Kl-M

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/

Приглашаем на нашу страничку "ПОМОЧЬ РЕСУРСУ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php


«Оглашенный» – значит оповещенный
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
«Воцерковленный» – значит член Церкви, христианин (не обязательно давший обет, крещенный, верный). «Оглашенный» – значит оповещенный (катехизированный, наученный, ознакомленный с) истиной. Наставленный в вере…
«И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42,43).
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа…» (1Пет.3:21)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Способи маніпулювання людською свідомістю
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Способи маніпулювання людською свідомістю

http://www.hreblya.pp.ua/2019/02/04/10-strashnykh-triukiv-za-dopomohoiu-iakykh-kontroliuiut-masy-rozpovidaie-noam-khomskyj/?fbclid=IwAR0aT6gpqeR5iBvUT7Px-GirojCMlYTxB1Y5aRrbh-jqILp_YbMLoyGVh_I


В воскресный вечер...
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
В воскресный вечер... https://youtu.be/VE8g23OcXDQ


Изменилась ли природа человека после грехопадения?
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Ответы священнослужителя

Изменилась ли природа человека после грехопадения?

Вопрос читателя:
«После грехопадения природа человека изменилась и стала настолько враждебной Богу, что Он делает ее смертной. Поэтому бессмысленно говорить о заложенной в природе человека праведности (если это не относится к Адаму и Еве до грехопадения). Наше стремление к праведности (если таковое обнаруживается) проистекает отныне не из наших внутренних резервов, а из ВНЕШНЕГО РЕЗЕРВА, который называется Божественная благодать».

Ответ:
Господь не меняет природу. Природа была, есть и будет той же, ибо Творец, Христос “и тогда, и сегодня, и завтра Тот же”. Для начала рассмотрим: в чём же состояла “природа человека”, которая “изменилась”? Человек был сотворён по образу Божьему. И в результате своего эволюционного развития стяжал подобие Божье (о чём и говорят стихи Священного Писания: “Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по ПОДОБИЮ БОЖИЮ создал его” (Быт. 5.1), – О.В.).

Необходимо различать “утреннего” Адама, и Адама “вечернего”: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему… И был вечер, и было утро: день шестой” (Быт. 1.26). Слово, обозначающее в Библии день, звучит на староеврейском языке как “иом”, и обозначает “период”, “этап”. Вечер – начало “дня”. Вечерний Адам и есть так называемый Homo sapiens, Человек разумный. Но “утренний” Адам – это уже Homo spiritualis, – Человек духовный: Человек, достигший обожения, одухотворения, уподобления, – Человек, вошедший в “седьмой день”, – в субботу Господню.

После грехопадения первых людей веры, изображённых в Библии под образами Адама и Евы, природа человека отнюдь не изменилась! Всё тот же “закон плоти” (звериные наши инстинкты) ощущается в членах наших и до сего дня. Разница лишь в том, что мы не вкушаем естественным образом “плоды с древа жизни”, но противоестественным путём вкушаем запретные плоды с пресловутого “древа познания добра через зло”…

Не яблоки, не груши или бананы росли на древе познания добра и зла. Сие древо – древо духовное. Каждую минуту мы, как и праотец наш Адам (первая цивилизация людей веры), имеем право выбора: съесть плод с “древа жизни”, – древа богопознания: древа познания Бога, блага, добра ЧЕРЕЗ ДОБРО посредством исполнения воли Его. Либо же вкусить запретный плод с “древа познания добра и зла”, – познав таким образом добро ЧЕРЕЗ ЗЛО, что, собственно, и произошло в Едеме – духовном “саду Божием” – райском саду гармонии между Богом и людьми, людьми и природой, природой и Богом.

Когда я говорю своему маленькому сыну: не трогай горячий утюг – упечёшь пальчик, – то у него точно так же есть право выбора. Он может вкусить плод с древа жизни, послушавшись отца, поверив, доверившись ему. Но может “съесть” и другой “плод” – ослушаться меня, и, упёкши палец, через боль познать добро: познать, что доброму учил его отец. Но тут уже познать добро через зло…

Творец не сотворил нас людьми-роботами. Он дал нам свободную волю. И нам выбирать: плоды с какого древа вкушать.

Человек просто-напросто “пошёл иным путём” – путём не Божьим, но “через огонь”: “А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ” (1Кор. 3.15).

Сатана, на самом деле, не так прост, как нам иногда кажется. Как правило он действует не как “левиафан прямоходящий”, но как “левиафан изгибающийся”. Потому он и “лукавый”. Да и не “пресмыкающееся” он на самом деле, но закон плоти в нас, змей духовный, обитающий не на колхозном поле, но в поле наших сердец, – “хитрее всех зверей полевых”. “Змий стародавний” не пошёл путём прямого обмана, но зная цель сотворения – обожение – указывает неправильный, кривой, лукавый путь к достижению её: путь страданий, путь познания добра через зло. Но и этот путь “предузнал” Творец. И в результате “тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно (не случайно, – О.В.), но по воле Покорившего её (Предузнавшего такой путь развития событий, – О.В.), в надежде, что и САМА ТВАРЬ освобождена будет от рабства тлению (возжелает спасения, и позволит Господу спасти её, – О.В.) в свободу славы детей Божиих…” (Рим. 8.18–23).

Когда мы говорим о “смертной природе”, то не о смерти биологического тела здесь речь, но о смерти духовной. Как и сказал по этому поводу святой старец, преподобный Серафим Саровский: “Мы в настоящее время, – так отвечал старец, – по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни…

Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало… Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится – ВДУНУЛ БОГ ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ В ЛИЦЕ АДАМА ПЕРВОЗДАННОГО И СОЗДАННОГО ИМ ОТ ПЕРСТИ ЗЕМНОЙ, что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души ни духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной.

Неверно это толкование, ибо ГОСПОДЬ БОГ СОЗДАЛ АДАМА ОТ ПЕРСТИ ЗЕМНОЙ В ТОМ СОСТАВЕ, КАК АПОСТОЛ ПАВЕЛ УТВЕРЖДАЕТ: «…ДА БУДЕТ ВСЕСОВЕРШЕН ВАШ ДУХ, ДУША И ПЛОТЬ В ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА (кстати, о триипостасности человеческого существа, – О.В.). И все ТРИ сии части нашего существа созданы были от персти земной (согласно закону эволюции – частному случаю Закона Божьего, – О.В.), и Адам не мёртвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевлённым Божиим созданиям (Не о смерти биологического тела говорит нам Святое Письмо. Не “кощеем бессмертным” сотворил человека Господь, – О.В.В.). Но вот в чём сила, что если бы Господь Бог не вдунул в лице его сего «дыхания жизни», то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего, и в Сыне почивающего, и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божиими созданиями, как венец творения на земле, всё-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, ВОЗВОДЯЩЕГО ЕГО В БОГОПОДОБНОЕ ДОСТОИНСТВО, и был бы подобен ВСЕМ ПРОЧИМ СОЗДАНИЯМ, ХОТЯ И ИМЕЮЩИМ ПЛОТЬ, И ДУШУ, И ДУХ, принадлежащие им по роду их, но Духа Святого внутрь себя не имеющим…”.

Праведность заложена в человеке от сотворения. Как и сказал в своё время Эммануил Кант: “Две вещи в этом мире поражают меня. Это звёздное небо над головой, и моральный закон внутри меня”. Совесть – вот “посольство Божье” в человеке – Закон, писанный на скрижалях сердца человеческого. Господь с самого начала вложил в человека этот Закон. Ибо “Господь и тогда, и сегодня, и завтра Тот же Самый”. Он то и есть Благодать, действующая в нас со времён Адама: “Тайна, сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым его… которая есть: Христос в вас, упование славы…” (Колос. 1.26). Но действует Он не только “извнутрь”, но и “со вне”, ибо Он “Везде сый, и всё наполняяй”. И, таким образом, “резервы Его” как внутри, так и вне нас: “Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех” (Еф.4.5–6).


[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]