Епископ Олег Ведмеденко

«Стиль полемики важнее предмета полемики.…» (Григорий Померанц)

Старайся не давать оценок
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Старайся не давать оценок. Оценка – есть признак суда...

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Епископ Олег (Ведмеденко). "Все течет, все изменяется (Исихазм)" (ВИДЕО)
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Епископ Олег (Ведмеденко). "Все течет, все изменяется (Исихазм)" (ВИДЕО): https://youtu.be/l7infXUn7QQ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы, в разделе "Аудио и видео (Архив)" http://www.vedmedenko.org/lection-archive.php

Приглашаем на нашу страничку "ПОМОЧЬ РЕСУРСУ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php


Спасение есть внутренняя безупречность
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Спасение есть внутренняя безупречность, и умереть в состоянии осознанности...

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Как мало, в сущности, нам надо, как много, Господи, дано...
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Бывают дни, что круги ада, —
в них дух разлада и распада,
и очевидно лишь одно:
как много, Господи, нам надо,
как мало, в сущности, дано.

Тогда, отчаяньем ведома,
бегу из сутолоки дней,
и лес, что в двух шагах от дома,
дает приют душе моей.

И в миг, когда на сердце камень
житейских распрей и обид,
дано мне ствол обнять руками
и одиночество избыть.

И, прислонясь щекой к берёзе,
я не пытаюсь отличить,
её ль, мои ли это слёзы
стекают землю окропить...

И лишь пройдя сквозь все печали,
в конце пути, а не в начале,

пройдя сквозь годы и преграды,
понять мне было суждено:
как мало, в сущности, нам надо,
как много, Господи, дано...

© Татьяна Славская


В воскресный вечер...
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
В воскресный вечер... https://youtu.be/IWZpOaZXufE


Иегова – Господь
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Ответы священнослужителя

Иегова – Господь

Вопрос: Представители некоторых протестантских деноминаций, в первую очередь “Свидетели Иеговы”, утверждают, что у Бога только одно имя – Иегова, и верным есть лишь такое обращение к Нему. А как же молитва Господня? Неужели молиться следует: “Иегова наш…”?

Ответ: Корень подобных утверждений находим во второй книге Библии, Исход. В третьей главе читаем:

“И сказал Моисей Богу: вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам» А они скажут мне: «Как Ему имя?» Что сказать мне им?
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (на еврейском – Яхве, Иегова) послал меня к вам… Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род” (Исход, 3 глава, 13–15 стихи).

О чем говорят нам эти стихи? Неужели Господь, подобно тварям земным, имеет конкретное имя, и откликается лишь на него? Безусловно, речь идет совершенно о другом… В древнейшие времена имя раскрывало свойства своего носителя. Знать имя – знать качественные особенности, знать сущность того или иного объекта. Так, в первой книге Библии, Бытие, читаем:

“Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена (здесь выделил особенности, определил качества) всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым…” (Бытие, 2.19–20).

Можно ли определить качества Господа одним именем? Можно ли постичь сущность Творца всего сущего? Вне всяких сомнений – нет! Ведь богопознание не может быть ограничено какими-либо рамками, оно безгранично, это – дело вечности. Сказано: “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога…” (Евангелие от Иоанна, 17.3). Мы можем частично познать что есть река, испив из нее воды, но постичь, то есть выпить ее всю мы не в состоянии. Так же и в постижении Бога. Мы можем частично познать Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, частично исследовав ту или иную грань сего Моря Сущности. Но постичь Его полностью, выпить эту “Реку” мы не сможем никогда. Как выразился отец Церкви Григорий Богослов: “Представлять себя знающим, что есть Бог, – есть повреждение ума”.

Таким образом, Имя Бога, открытое Господом через Моисея, не является “именем” в строгом понимании этого слова, ибо в человеческом языке нет такого слова, которое вместило бы все качества Божества. Имя Яхве (в западной языковой традиции – Иегова) означает: Сущий. Тот, Кто имеет сущность Сам в себе, Кто Сам знает Свою сущность, Свое Имя, – Он, и никто кроме Него! Потому что Имя это многогранно, необъятно, и невместимо никем из сотворенных.

“Спросил Иаков, говоря: «Скажи имя Твое». И Он сказал: «На что ты спрашиваешь о имени Моем?” – читаем в Бытии, 32.30.

“О Ты, Который превыше всего! Ибо что иное позволено мне изречь о Тебе? Как воспеснословит Тебя слово?! Ибо Ты Неизрекаем никаким словом… Как воззрит на Тебя ум, – ибо Ты непостижим никаким умом… Ты – един и все. Ты ни един, ни единое, ни все. О Всеименуемый! Как наименую Тебя, единого Неименуемого…” – вопрошает святой Григорий.

Как видим, на самом деле у Господа много имен, и все они, отражая безграничность качеств Сущего, имеют своё отображение в Писании: Невидимый, Непостижимый, Вечный, Неизменный, Безграничный, Бесконечный, Вездесущий, Всеведающий, Премудрый, Всемогущий, Благой, Святой, Праведный, Правдивый, Справедливый, Единый, Творец сущего, Хранитель, Верный, Ревнитель, Долготерпеливый, Многомилостивый, Ненавидящий зло, Карающий неправду, Огонь поедающий, Воюющий, Спасающий, Всеславный, Нетленный, Свет, Любовь…

Для самых пытливых исследователей Божественных имен-обращений наведу наиболее часто употребляемые в Священном Писании:

Основные: Бог (тут Богатый на всё) – на еврейском Эл, Элаг, или Элогим (Бытие, 1.1).
Господь (Господин, Повелитель) – евр. Яхве, Иегова (Бытие, 2.4; Исход, 34.6).
Владыка – евр. Адон, или Адонай (Бытие, 15.2).
Составные с Эл – Бог: Бог Всемогущий – евр. Эл Шаддай (Бытие, 17.1).
Бог Всевышний – евр. Эл Элион (Бытие, 14.18).
Бог Вечный – евр. Эл Олам (Бытие, 21.33).
Бог Крепкий – евр. Эл Гиббор – (Исаии, 9.6–7).
Составные с Яхве (Иегова) – Господь, Сущий: Господь Бог – евр. Яхве Элогим (Бытие, 2.4; Исход, 34.6).
Владыка Господь – евр. Адонай Яхве (Бытие, 15.2).
Господь Саваоф (Господь воинств, Бог воинствующий) – евр. Яхве Цеваоф (Первая книга Царств, 1.3).

Вообще, Яхве в Ветхом Завете – это неизреченное Имя Божье, на староеврейском – ЙХВХ. В древних еврейских списках Библии не было гласных букв, только согласные. Таким образом, как на самом деле звучала эта “священная тетраграмма”, неизвестно. Повторю, что Имя это значит: Бог, Который имеет принцип Своего бытия в Себе Самом, то есть Сущий. Можно выразить это четырьмя формулами: “Я есть Тот, Кто Я есть”; “Я буду Таким, какой есть”; “Я есть Таким, каким буду”; “Я есть Тем, Кто есть причиной бытия”.

“Тот, Кто есть” в третьем лице – Яхвех. Отсюда и произошло имя Яхве, искривленной и не имеющей смыслового значения формой которого является, начиная с XVI века, Иегова. После Плена иудеи перестали употреблять имя Яхве, и в греческом переводе 70-ти толковников (т.н. Септуагинте) оно заменено словом Кюриос (в латинской Вульгате – Dominus, а в славяно-русской Библии, соответственно, – Господь, т. е. Господин).

И, наконец, о молитвенном обращения к Богу. Как правильнее: Господи, или Иегова?

Моего отца зовут Валентин Денисович. И, честно говоря, ему приятнее, когда я обращаюсь к нему с любовью: “папа”, чем официально по имени. Согласитесь, странно звучит в устах любящего сына: “Доброе утро, Валентин Денисович”; “Мне нужен твой совет, Валентин Денисович”; “Помоги мне, Валентин Денисович”... Мне кажется, что так же неуместно называть по имени и Отца нашего Небесного. Тем более, что и сам Господь наш Иисус Христос обращался к Отцу не иначе как Отче, а все ученики к Иисусу – Господи…

Впрочем, не в форме обращения суть спасения нашего, а в смиренномудрии и любви. Ведь царство Божье – не пища и питие, но праведность, и мир, и радость в Духе Святом. Посему, согласно слову апостольскому: “Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению и соблазну” (Послание к Римлянам, 14.13).


[Из книги "Еще ночь..." (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя м’ясопусна, про Страшний Суд. Божественна Літургія, архієрейський чин (неділя, 11 лютого 2018 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, спільна молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- молебень Ісусу Христу загальний ("На всяку потребу" ).

Заняття недільної школи для дітей - одразу після причастя.

В неділю, 11 лютого, заговини на м’ясо. Подальша седмиця - сирна (масляна), загальна (у середу й п’ятницю дозволяється вживання молока та яєць).

2. Стрітення Господа нашого Ісуса Христа. Божественна Літургія, святковий чин (четвер, 15 лютого 2018 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, спільна молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- освячення Стрітенської води та свічок;
- святкове привітання;
- оголошення, вітання з днем народження;
- священниче благословення, індивідуальне освячення води та свічок;
- освячення хрестиків та ікон;
- літія за в Бозі спочилих.

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Зв'язківців, 1. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Запрошуємо всіх, молимося за всіх. Миру й відради Вам духовної...


Кроме осознания и внимания...
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Ничто не имеет значения, кроме внутренней безупречности. Кроме осознания и внимания...

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Главное это внутренняя безупречность
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Ничто не имеет значения. Главное это внутренняя безупречность (осознанность), и умереть свободным...

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Епископ Олег (Ведмеденко). "И отведи нас от эго... (Исихазм)" (ВИДЕО)
Епископ (Олег Ведмеденко)
oleg_vedmedenko
Епископ Олег (Ведмеденко). "И отведи нас от эго... (Исихазм)" (ВИДЕО): https://youtu.be/aVor3D_gXXk

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы, в разделе "Аудио и видео (Архив)" http://www.vedmedenko.org/lection-archive.php

Приглашаем на нашу страничку "ПОМОЧЬ РЕСУРСУ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php


?

Log in

No account? Create an account